Внешность человека – это тот же визуальный образ, как картина, как объект архитектуры, только значительно сложнее. У каждого человека своя неповторимая структура, в которой заложены определённые смыслы.
Есть элементы структуры - форма лица, носа, глаз, ушей, пальцев и т.д.; линии, которые очерчивают эти формы, графично или мягко, жёстко или с трепетом; цвет, пропорции, фактура.
Работа стилиста – это глубокое восприятие структуры, связей, которые объединяют отдельные элементы внешности человека. В этом контексте я часто говорю клиентам слова П.А.Флоренского (Петр Александрович Флоренский – русский ученый, поэт, религиозный философ, богослов, православный священник XIX века):
«Нет ничего внешнего, чтобы не было проявлением внутреннего».
Как в вашей работе учитывается психологический тип человека и его образ жизни? Холерик или сангвиник, работает в офисе или большую часть времени проводит дома с детьми?
Надо забыть, что это человек. Я смотрю на него как на визуальный объект, также как на произведение архитектуры. Это восприятие внешности человека как композиции и выявление внутренних связей, которые не очевидны и находятся не на поверхности.
Когда происходит такое глубокое восприятие, у меня интуитивно появляется определенное чувство, - так рождается стиль этого человека. И это самая важная часть работы – получить это чувство. Потому что в этом чувстве есть уже все – есть и туфли, есть и интерьер, в котором человек живет, есть и манеры его поведения, есть люди, с которыми он общается… В этом пространстве есть как визуальный образ, так и более глубокие вопросы, касающиеся жизни этого человека. В итоге это - поиск идентичности человека в визуальном образе, поиск его лучшего «Я». Это должно вдохновлять. Я согласна, что звучит это очень сложно.
Стиль меняет человека до неузнаваемости. Он становится очень притягательным, потому что излучает живую неподдельную эмоцию, ЕГО эмоцию.
Он органичен в своём стильном пространстве, и это не может не вызывать восхищение. Я была поражена, как трансформировалась актриса Руни Мара после фильма «Девушка с татуировкой дракона». Это два разных человека. Я уверена, что она попала в руки профессиональных стилистов, которые увидели её стильное пространство - неоднозначное, таинственное. Банальная «королева выпускного бала» превратилась в звезду.